Должностная инструкция
Классный
руководитель.
1
Общие положения.
1.1
Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного
педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной
воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий
для самореализации и самореализации личности обучающегося, его успешной
социализации в обществе.
1.2
Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном
порядке приказом директора из числа педагогических работников
общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее
образование.
1.3
Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнении к
обязанностям по основной должности.
1.4
Классный руководитель подчиняется директору гимназии. Текущее руководство за
его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе
и заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
1.5
Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской
Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом гимназии,
настоящим положением и нормативами рабочего времени, утверждаемыми директором
гимназии.
2
Обязанности.
Общие
требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из
Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России №
21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении
функций классного руководителя педагогическими работниками государственных
общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных
общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности
гимназии и настоящего положения о классном руководстве.
Классный
руководитель в своей должности выполняет следующие обязанности:
2.1
Работа с учащимися:
–
контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на
занятиях, организация питания;
–
защита прав и интересов обучающихся;
–
изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей
обучающихся и динамика их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых
условий;
–
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса,
регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи
обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
–
работа с органами ученического самоуправления класса;
– организация
социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе
индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;
–
работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений,
алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма;
–
контроль за успеваемостью каждого обучающегося; выявление причин слабой
успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;
–
содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов,
секций, объединений в гимназии, в учреждениях дополнительного образования, по
месту жительства;
–
организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по
их просьбам, обращениям родителей и учителей;
–
организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.
2.2
Работа с учителями-предметниками:
–
посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью обучающихся;
–
организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;
–
координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;
–
вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.
2.3
Работа с родителями:
–
индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных
мероприятиях;
–
информирование об успехах, проблемах ученика;
–
проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);
–
организация консультаций по вопросам воспитания детей с участием психолога,
социального педагога, педагога дополнительного образования.
2.4
Взаимодействие с работниками школы:
–
информирование директора, заместителя директора по воспитательной работе,
заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в
классе, об одаренных детях;
–
участие в педсоветах гимназии, советах по профилактике правонарушений;
подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;
–
участие в работе методических объединений классных руководителей;
–
содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;
–
взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным
педагогом, педагогом дополнительного образования.
2.5
Работа с документами:
–
ведение личных дел учащихся;
–
ведение классного журнала;
–
контроль за ведением ученических дневников;
–
составление плана воспитательной работы с классным коллективом;
–
протокол родительских собраний.
3
Права.
3.1
Классный руководитель имеет право:
–
самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы,
использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;
–
посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения
учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;
–
использовать помещение и материальную базу гимназии для проведения
воспитательной работы с классом;
–
приглашать от имени гимназии родителей учащихся в необходимых случаях;
–
участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета гимназии,
профсоюзных и других органов гимназии;
–
выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности
гимназии;
–
защищать собственную честь и достоинство.
3.2
Классный руководитель не имеет право:
–
унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом;
–
использовать отметку для наказания ученика;
–
злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ученику слово, сознательно
вводить его в заблуждение;
–
использовать семью для наказания ребенка;
–
обсуждать своих коллег.
4
Оценка работы классного руководителя.
4.1
Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к
выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:
–
проверки выполнения плана воспитательной работы по итогам четверти или
полугодия;
–
проверки установленной документации;
–
посещений внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем;
–
собеседования с администрацией гимназии;
–
анкетирования учащихся и их родителей.
4.2
Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:
–
наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся,
коллег-педагогов;
–
педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;
–
нарушения трудовой дисциплины.
5
Замены по работе.
5.1 Обязанности педагогического работника,
осуществляющего классное руководство, в случае его временного отсутствия
(болезни, обучения на курсах повышения квалификации, основного трудового
отпуска, ученического отпуска и т. д.) могут возлагаться на другого
педагогического работника, назначаемого директором гимназии, с соответствующей
доплатой за дни замены.
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КЛАССНОМУ
РУКОВОДИТЕЛЮ
1.
Подробно изучить личное дело учащегося.
2.
Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.
3.
Познакомиться с родителями каждого ученика.
4.
Все знать о здоровье своих воспитанников.
5.
Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.
6.
В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному
руководителю предъявляются следующие требования:
–
знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;
–
добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для
учащегося»;
–
оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;
–
создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно полезный
труд, приучать ответственно относиться к выполнению поручений;
–
систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать
пропуски занятий;
–
развивать индивидуальные способности каждого;
–
с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и
следить за контролем со стороны родителей.
7.
Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в
данном классе, в этих целях:
–
информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося;
–
иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета;
–
совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных
учащихся;
–
оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся.
8.
В работе с родителями:
–
знать взаимоотношения детей с родителями;
–
вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и
продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;
–
создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями
учащихся;
–
консультировать родителей по вопросам воспитания;
– добиваться через родителей выполнения режима дня и
систематического выполнения домашних заданий.
|