Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 4:41 PM

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [16] Самообразование [2] Классному руководителю [5]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Классному руководителю

Положение о классном руководителе.

Должностная инструкция

Классный руководитель.

1 Общие положения.

1.1 Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для самореализации и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1.2 Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.

1.3 Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнении к обязанностям по основной должности.

1.4 Классный руководитель подчиняется директору гимназии. Текущее руководство за его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной  работе  и  заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5 Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом гимназии, настоящим положением и нормативами рабочего времени, утверждаемыми директором гимназии.

2 Обязанности.

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности гимназии и настоящего положения о классном руководстве.

Классный руководитель в своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1 Работа с учащимися:

– контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания;

– защита прав и интересов обучающихся;

– изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамика их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

– содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

– работа с органами ученического самоуправления класса;

– организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;

– работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– контроль за успеваемостью каждого обучающегося; выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;

– содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в гимназии, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

– организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;

– организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.

2.2 Работа с учителями-предметниками:

– посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью обучающихся;

– организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;

– координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;

– вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.

2.3 Работа с родителями:

– индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;

– информирование об успехах, проблемах ученика;

– проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);

– организация консультаций по вопросам воспитания детей с участием психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования.

2.4 Взаимодействие с работниками школы:

– информирование директора, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;

– участие в педсоветах гимназии, советах по профилактике правонарушений; подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;

– участие в работе методических объединений классных руководителей;

– содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

– взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования.

2.5 Работа с документами:

– ведение личных дел учащихся;

– ведение классного журнала;

– контроль за ведением ученических дневников;

– составление плана воспитательной работы с классным коллективом;

– протокол родительских собраний.

3 Права.

3.1 Классный руководитель имеет право:

– самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;

– посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;

– использовать помещение и материальную базу гимназии для проведения воспитательной работы с классом;

– приглашать от имени гимназии родителей учащихся в необходимых случаях;

– участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета гимназии, профсоюзных и других органов гимназии;

– выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности гимназии;

– защищать собственную честь и достоинство.

3.2 Классный руководитель не имеет право:

– унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом;

– использовать отметку для наказания ученика;

– злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ученику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

– использовать семью для наказания ребенка;

– обсуждать своих коллег.

4 Оценка работы классного руководителя.

4.1 Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:

– проверки выполнения плана воспитательной работы по итогам четверти или полугодия;

– проверки установленной документации;

– посещений внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем;

– собеседования с администрацией гимназии;

– анкетирования учащихся и их родителей.

4.2 Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

– наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся, коллег-педагогов;

– педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;

– нарушения трудовой дисциплины.

5 Замены по работе.

5.1 Обязанности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, в случае его временного отсутствия (болезни, обучения на курсах повышения квалификации, основного трудового отпуска, ученического отпуска и т. д.) могут возлагаться на другого педагогического работника, назначаемого директором гимназии, с соответствующей доплатой за дни замены.

 

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

 

1. Подробно изучить личное дело учащегося.

2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.

3. Познакомиться с родителями каждого ученика.

4. Все знать о здоровье своих воспитанников.

5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.

6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:

– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;

– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»;

– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;

– создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно полезный труд, приучать ответственно относиться к выполнению поручений;

– систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий;

– развивать индивидуальные способности каждого;

– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей.

7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях:

– информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося;

– иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета;

– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся;

– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся.

8. В работе с родителями:

– знать взаимоотношения детей с родителями;

– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;

– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся;

– консультировать родителей по вопросам воспитания;

– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.

 

Категория: Классному руководителю | Добавил: allen (16.01.2012)
Просмотров: 939 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Сайт управляется системой uCoz